МБОУ «СШ № 21»
г.Норильск Красноярский край
  • Безопасность учеников

    Изображения.

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    8 (999) 111-11-11 

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 999 111 11 11

    8 (999) 111-11-11

    123 

    ГУ МВД России по Красноярскому краю

    8 (999) 111-11-11

    8 (999) 111-11-11

    102 

    МЧС

    8 (999) 111-11-11

    101

    01 

    ГИБДД

    8 (999) 111-11-11

    102 

    ДПС ГИБДД

    127 

    ФСБ

    8 (999) 111-11-11 

    Терроризм в России

    Общие рекомендации:

    1. обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов;
    2. никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра;
    3. у семьи должен план действий в чрезвычайных обстоятельствах, у всех членов семьи должны быть номера телефонов, адреса электронной почты.
    4. необходимо назначить место встречи, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации;
    5. в случае эвакуации, возьмите с собой набор предметов первой необходимости и документы;
    6. всегда узнавайте, где находятся резервные выходы из помещения;
    7. в доме надо укрепить и опечатать входы в подвалы и на чердаки, установить домофон, освободить лестничные клетки и коридоры от загромождающих предметов;
    8. организовать дежурство жильцов вашего дома, которые будут регулярно обходить здание, наблюдая, все ли в порядке, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку мешков и ящиков;
    9. если произошел взрыв, пожар, землетрясение, никогда не пользуйтесь лифтом;
    10. старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

    Поведение в толпе

    Террористы часто выбирают для атак места массового скопления народа. Помимо собственно поражающего фактора террористического акта, люди гибнут и получают травмы еще и в результате давки, возникшей вследствие паники. Поэтому необходимо помнить следующие правила поведения в толпе:

    1. Избегайте больших скоплений людей.
    2. Не присоединяйтесь к толпе, как бы ни хотелось посмотреть на происходящие события.
    3. Если оказались в толпе, позвольте ей нести Вас, но попытайтесь выбраться из неё.
    4. Глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена.
    5. Стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками.
    6. Любыми способами старайтесь удержаться на ногах.
    7. Не держите руки в карманах.
    8. Двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки.
    9. Если давка приняла угрожающий характер, немедленно, не раздумывая, освободитесь от любой ноши, прежде всего от сумки на длинном ремне и шарфа.
    10. Если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняйтесь, чтобы поднять.
    11. Если Вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться на ноги. При этом не опирайтесь на руки (их отдавят либо сломают). Старайтесь хоть на мгновение встать на подошвы или на носки. Обретя опору, "выныривайте", резко оттолкнувшись от земли ногами.
    12. Если встать не удается, свернитесь клубком, защитите голову предплечьями, а ладонями прикройте затылок.
    13. Попав в переполненное людьми помещение, заранее определите, какие места при возникновении экстремальной ситуации наиболее опасны (проходы между секторами на стадионе, стеклянные двери и перегородки в концертных залах и т.п.), обратите внимание на запасные и аварийные выходы, мысленно проделайте путь к ним.
    14. Легче всего укрыться от толпы в углах зала или вблизи стен, но сложнее оттуда добираться до выхода.
    15. При возникновении паники старайтесь сохранить спокойствие и способность трезво оценивать ситуацию.
    16. Не присоединяйтесь к митингующим "ради интереса". Сначала узнайте, санкционирован ли митинг, за что агитируют выступающие люди.
    17. Не вступайте в незарегистрированные организации. Участие в мероприятиях таких организаций может повлечь уголовное наказание.
    18. Во время массовых беспорядков постарайтесь не попасть в толпу, как участников, так и зрителей. Вы можете попасть под действия бойцов спецподразделений.

    При угрозе теракта

    Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно когда находитесь на объектах транспорта, культурно - развлекательных, спортивных и торговых центрах.

    При обнаружении забытых вещей, не трогая их, сообщите об этом водителю, сотрудникам объекта, службы безопасности, органов полиции. Не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного пакета, коробки, иного предмета.

    Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели.

    В них могут быть закамуфлированы взрывные устройства (в банках из-под пива, сотовых телефонах и т.п.). Не пинайте на улице предметы, лежащие на земле.

    Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы Вас не приняли за противника.

    При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.

    Случайно узнав о готовящемся теракте, немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы.

    Если вам стало известно о готовящемся или совершенном преступлении, немедленно сообщите об этом в органы ФСБ или МВД. 

    Подозрительный предмет

    В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?

    Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания. 

    Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).

    Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен - немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции.

    Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.

    Во всех перечисленных случаях:

    1. не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;
    2. зафиксируйте время обнаружения предмета;
    3. постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;
    4. обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем);

    Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.

    Родители! Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните детям, что любой предмет найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

    Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

    Как научить ребенка правильному поведению при пожаре?

    К семи годам ребёнок уверенно овладевает умением пользоваться самыми различными предметами. Не случайно в этом возрасте ребёнок, на предложение взрослых помочь ему что-либо сделать, часто отвечает: «Я сам».

    Теперь уже не следует полностью отстранять детей от спичек. Учитывая естественную тягу детей к огню, следует обучить их правильно и безопасно пользоваться спичками, бенгальскими огнями, свечами, бытовыми электротехническими приборами. В противном случае простыми запретами и угрозами родители могут добиться только обратного эффекта, поскольку они возбуждают любопытство, повышают стремление к сопротивлению и, тем самым, подстрекают к самостоятельным действиям. После безоговорочных запретов дети начинают играть с пожароопасными предметами в потайных местах. Тут-то и открывается широкий простор для детских поджогов. Предупреждая использование в играх огнеопасных предметов, важно в то же время приучать ребёнка ничего не брать без разрешения, даже если это лежит на виду, не заперто и не закрыто. При этом совершенно необходимо периодически проверять и контролировать содержание детских карманов и мест потайных «секретов».

    Реакция детей во время пожара:

    • Напуганный ребенок закрывает глаза или прячется в укромное место, думая, что там его никто не найдет, так проявляется инстинкт самосохранения.
    • Ребенок  может кричать от страха, но если шок от события слишком большой – голос может отказать, и ребенок будет просто молча прятаться, что в случае пожарной опасности значительно затрудняет его поиск и повышает риск гибели.
    • Дети часто боятся пожарных в больших ярких костюмах, принимая их чудовищ из мультиков и сказок, а поэтому прячутся и от них тоже. Обязательно нужно рассказывать ребенку истории о том, как его ровесник смог остановить пожар и спасти друзей, как храбрые пожарники помогают при тушении огня и тому подобное.

    Важно, чтобы малыш понял, что во время пожара нельзя поддаваться чувству страха и молча прятаться, а можно спасти себя и других. Ни в коем случае не следует пугать ребенка тем, что при его плохом поведении позовут страшного дядю-пожарника, нельзя рассказывать ему страшные истории, в которых речь идет об игре со спичками, смерти от возгораний и пожаров.

    Родителям нужно научить своего малыша тому, как правильно вести себя при пожаре, рассказать и показать место, где в помещении находиться пожарный шкаф, противопожарное оборудование или средства, помогающие тушению пламени (плотные тканевые вещи, одеяла).

    Ребенок должен знать, что если он видит пламя, то нужно:

    • звать на помощь взрослых или позвонить им по телефону (для этого в его мобильном телефоне или возле стационарного аппарата всегда должен быть номер соседа, родственника, службы спасения и, конечно, ваш);
    • в случае небольшого возгорания на улице, если нет проводов, заливать его водой, использую пожарный гидрант или огнетушители;
    • не тушить огонь в квартире самостоятельно;
    • выходить из горящей квартиры через дверь или окно, при условии, что этаж невысокий и окно свободно открывается;
    • ни в коем случае не пользоваться лифтом, а спускаться по лестнице;
    • если квартира заперта, прятаться от огня в ванной комнате, следить, чтобы дым не проникал в вентиляцию;

    Дети всегда запоминают информацию в виде рисунков легче, поэтому можно учить их правилам противопожарной безопасности и поведению во время пожара, рисуя эти ситуации и планы эвакуации.

    Действия при возникновении пожара

    Правило 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды.

    Правило 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 101 или попроси об этом соседей.

    Правило 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.

    Правило 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.

    Правило 5. При пожаре никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.

    Правило 6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.

    Правило 7. Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают как тебя спасти.

    Методические материалы для использования в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

    Уважаемые педагоги! Предлагаем вам обратить внимание на методические материалы, разработанные федеральным государственным бюджетным учреждением культуры «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий» (далее ─ ФГБУК «ВЦХТ»), подведомственным Минпросвещения России:

    • электронный вариант обучающей раскраски для изучения правил дорожного   движения (далее ─ ПДД) и мобильное приложение дополненной реальности к ней
    • комплект информационно-образовательных материалов по тематике безопасности дорожного движения, состоящей из трех тематических видеороликов по профилактике ДДТТ для родительской общественности и методических материалов для педагогов по работе с видеороликами.
    • пакет заданий для проведения тестирования общеобразовательных организаций по тематике безопасности дорожного движения, разработанный ГУОБДД МВД России, дизайн-макеты тетрадей, видеолектории в разделе «Методическая копилка для педагогов» на сайте Красноярского краевого Дворца пионеров.

     Предоставленные материалы могут быть использованы педагогами во время проведения родительских собраний, профилактических бесед, классных часов, инструктажей по правилам поведения в каникулярное время, работы отрядов юных инспекторов движения, а также родителями и детьми для самостоятельного изучения.

     

    Родительский патруль

    Родительский патруль в действии (итоги 1 четверти)

    С нового учебного года вновь стартовала работа «Родительского патруля», призванного вести патрулирование микрорайона МБОУ «СШ № 21», с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма на маршрутах безопасного подхода к школе, а также повышения уровня ответственности родителей за формирование у детей навыка правильного, безопасного поведения на дороге.

    В состав «Родительского патруля» МБОУ «СШ № 21» в 1 четверти 2020-2021 учебного года вошли педагоги школы и родители обучающихся. Дежурства проходили в утреннее и вечернее время, а также в часы пересмены.

    По итогам «Родительского патруля» в 1 четверти было выявлено 2 случая перехода школьниками проезжей части в неположенном месте, с целью сокращения пути до школы, 2 случая, где родитель вместе с ребёнком перебегал проезжую часть по пешеходному переходу, не убедившись в полной остановке транспортных средств, а также частыми случаями стало отсутствие у школьников световозвращающих элементов.

    По всем фактам выявленных нарушений, членами «Родительского патруля» были проведены беседы с нарушителями и даны рекомендации по соблюдению правил дорожного движения, в целях сохранения жизни и здоровья себя и своих детей.

    Во 2 четверти «Родительский патруль» продолжит свою работу по патрулированию микрорайона «МБОУ «СШ №21» и активной агитации по соблюдению ПДД.

    Уважаемые родители! Приглашаем вас вступить в «Родительский патруль».

    Узнать полную информацию и записаться можно по телефону 8-913-503-71-08, ответственный за изучение ПДД в МБОУ «СШ № 21» Рогачева Елена Сергеевна.

    Актуальные мероприятия по ПДД

    «Мы с тобой –пешеходы!»

    В начале 1 четверти 2020-2021 учебного года в рамках декады Дорожной безопасности детей, в МБОУ «СШ №21» прошли традиционные мероприятия «Посвящение в пешеходы» и «Мой безопасный путь».

    Мероприятия прошли в форме классных занятий с использованием обучающих фильмов и видеороликов.  Через анализ ситуации и обсуждение увиденного, дети самостоятельно выявляли проблемную ситуацию, а через парную работу находили пути решения проблем, связанных с дорожной безопасностью, выводя самостоятельно правила и алгоритм действий с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. На каждом занятии присутствовал сотрудник Госавтоинспекции, который поведал ребятам о статистике правонарушений в нашем городе, о профилактических мероприятиях, проводимых сотрудниками с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, а также ответил на вопросы детей.

    Самой увлекательной частью занятий оказалась работа с интерактивной панелью «Мой безопасный путь». На карте микрорайона МБОУ «СШ № 21» обучающиеся проработали свой безопасный путь, а также ответили на вопросы интерактивной викторины.

    По результатам мероприятий, первоклассники были посвящены в пешеходы, получив в качестве подарка световозвращающие значки, а остальным младшим школьникам были розданы мини-карты микрорайона, на которых необходимо отметить с родителями свой безопасный путь «Дом-школа-дом». Через неделю в классам состоялась проверка дневников с выполненным заданием по отметке своего безопасного пути.

    Ответственный за изучение ПДД  Е.С. Рогачева

    Сигнал "Внимание всем!"

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie